Волейбольный капитан
|
Александр Ланевский
|
Капитан харьковского "Локомотива" Владимир Татаринцев
не нуждается в особом представлении подавляющему большинству волейбольных болельщиков
в нашей стране. Кстати, и в национальной сборной Владимир носит капитанскую повязку.
Знают Татаринцева и за границей. Его подачи во время выступления в городе Ченстохово
в 2003 году в рамках "финала четырех" Кубка лучших команд Европы - до сих пор притча во языцех.
Тогда Татаринцева признали лучшим игроком турнира в двух амплуа -
лучшим нападающим и лучшим подающим. А его выступление за сборную специалистами и болельщиками
всегда оценивалось очень высоко.
Накануне прошлого сезона все поклонники таланта Владимира
и радовались, и горевали одновременно. Любимец болельщиков Владимир Татаринцев отправился играть в Италию.
Радовались за то, что наш волейболист добился столь высокого признания - играть в Италии приглашают далеко
не всякого. А горевали, потому что не представляли игры "Локомотива" без своего лидера.
Но по прошествии года Владимир Татаринцев вновь встал под знамена харьковского "Локомотива".
И теперь, помимо традиционного восьмого номера, у него есть и полномочия капитана команды.
Владимира Татаринцева нам удалось встретить
перед очередной тренировкой команды.
- Владимир, сегодня ты, бесспорно, один из лучших волейболистов страны.
С чего начиналась волейбольная карьера?
- Мне было где-то лет 7 - 8, когда я стал заниматься волейболом. Немного попробовал
походить на баскетбол, однако спустя полгода вновь вернулся к любимой игре. Я рос не просто в спортивной семье,
а именно в волейбольной. Отец и два моих брата занимались волейболом. И я старался от них не отставать.
Я тогда жил в Чирчике - городке в Ташкентской области. И вот, видя, что у меня неплохо получается,
отец постарался сделать так, чтобы волейбол стал для меня основным занятием.
- А как попал в Украину? От Ташкента до Харькова путь неблизкий...
Тем более, что добирался я через Одессу. Один знакомй моего отца
попросил взглянуть на меня уже на тот момент известного волейбольного тренера Евгения Бородаенко.
Он как раз ехал через Ташкент в Одессу для того, чтобы возглавить "Дорожник СКА". Евгений Николаевич
сразу предложил мне ехать с ним. Так я оказался в Украине. Поначалу выступал за юношескую и вторую
команду. Потом, когда начал прогрессировать, Евгений Бородаенко взял меня в основную команду,
с которой я и добился первых успехов.
- Для того, чтобы добиться такого мастерства и признания, пришлось
немало попотеть и в прямом, и в переносном смысле. Как проходило твое игровое становление
в Одессе?
Поначалу было очень тяжело. Даже не представлял толком -
заиграю я или нет. Но отступать было некуда. Я должен был заиграть. Ведь я действительно считал и считаю
волейбол делом своей жизни. Во всяком случае - на сегодняшний момент. Тогда в Одессе мне
нужно было пробиваться, находить себя под волейбольным солнцем. Попав в основу одесской команды,
я приложил максимум усилий для того, чтобы не упустить свой шанс. Отыграл три года в составе
"Дорожника". Команда у нас была дружной, веселой, играли мы легко. И победы поэтому добывали -
верили в свои силы. Однако затем у клуба начались проблемы, и с Одессой пришлось расстаться.
- И тут как раз подоспело предложение от харьковского
"Локомотива"...
- Да. Нас давно держал на заметке Леонид Павлович Лихно.
Он и предложил мне, Игорю Дегтеву и Владимиру Титаренко выступать за харьковский "Локомотив".
Мы втроем приехали из Одессы в Харьков в 2000 году. Леонид Павлович доверил мне
место в основном составе, хотя тогда мне был лишь 21 год. Я старался играть как мог и даже больше.
Потом пошли травмы, однако я ощущал поддержку и тренеров, и игроков. Я преодолел эту черную
для себя полосу. Наивысшим достижением на международной арене стало завоевание Кубка Европейских
топ-команд. Правда, тогда, к великому сожалению, Леонида Павловича уже не было в живых.
Затем в тот же сезон мы завоевали в седьмой раз звание чемпионов Украины. А на следующий сезон
в силу сложившихся обстоятельств я уехал в Италию.
- Итальянский волейбольный чемпионат, пожалуй, сегодня
самый сильный в Европе и мире. Как ты чувствовал себя на Апеннинах?
- За один год очень трудно раскрыться. Моей новой командой стала
"Tonno Callipo Vibo Valentia", которая считалась уверенным середнячком итальянского чемпионата. Мне
было очень интересно и престижно работать и играть со звездами мирового уровня. Несмотря на то,
что волейбол в Италии очень популярен, играют там всего лишь одну игру в неделю - в воскресенье.
Наверное, поэтому многие из волейболистов там продолжают выступать и в 38, и даже в 40 лет.
Люди интересные, страна в целом тоже впечатлила.
Но чужая страна - есть чужая страна.
Все равно тянуло к своим. Тем более, что очень скучал по близким. Хотя повторюсь: если бы я
остался в Италии, то, наверное, смог бы и там раскрыться как игрок. Но подоспело предложение
вернуться в Харьков, и я вновь был рад оказаться в "Локомотиве".
- К тому же в качестве капитана команды. Кстати, не тяготит ли
тебя это звание? Ведь капитан - это весьма ответственное в команде звание?
Я ценю доверие ребят и тренеров. Конечно, мне непросто.
Всегда нужно быть первым и подбадривать других в случае неудач. Очень рад, что вернулся в Харьков.
Я успел полюбить город и наших болельщиков. Поэтому стараюсь принести максимальную пользу команде.
|
|
- Волейбол поглощает очень много времени. Как относятся
твои близкие к частым разъездам, постоянным тренировкам?
- Моя жена Алена понимает всю специфику спортивной семьи.
Безусловно, издержки такого ритма жизни сказываются. Однако жена постоянно меня поддерживает.
Огромное спасибо ей за терпение. Я все свободное от тренировок и игр время стараюсь посвятить ей
и моему сыну Владлену. В свои неполные четыре года он очень скучает и каждый раз
с нетерпением ждет момента, когда буду дома.
- Сегодня все железнодорожники отмечают свой профессиональный
праздник. Как ты относишься к этому дню?
- Самым непосредственным образом. Помимо того, что я играю в "Локомотиве",
я еще являюсь и почетным железнодорожником. Так что к этому празднику отношусь со всем уважением.
В этот день хочу пожелать всем работникам стальных магистралей удачи в их нелегком труде.
Здоровья и благополучия семьям. И постараюсь приложить все усилия для того, чтобы наш "Локомотив" так же,
как и Южная железная дорога, был всегда на лидирующих позициях.
|
"Южная магистраль", 3 ноября 2006
|
|