Волейбольный капитан
Александр Ланевский


     Капитан харьковского "Локомотива" Владимир Татаринцев не нуждается в особом представлении подавляющему большинству волейбольных болельщиков в нашей стране. Кстати, и в национальной сборной Владимир носит капитанскую повязку. Знают Татаринцева и за границей. Его подачи во время выступления в городе Ченстохово в 2003 году в рамках "финала четырех" Кубка лучших команд Европы - до сих пор притча во языцех.
     Тогда Татаринцева признали лучшим игроком турнира в двух амплуа - лучшим нападающим и лучшим подающим. А его выступление за сборную специалистами и болельщиками всегда оценивалось очень высоко.
     Накануне прошлого сезона все поклонники таланта Владимира и радовались, и горевали одновременно. Любимец болельщиков Владимир Татаринцев отправился играть в Италию. Радовались за то, что наш волейболист добился столь высокого признания - играть в Италии приглашают далеко не всякого. А горевали, потому что не представляли игры "Локомотива" без своего лидера. Но по прошествии года Владимир Татаринцев вновь встал под знамена харьковского "Локомотива". И теперь, помимо традиционного восьмого номера, у него есть и полномочия капитана команды.

     Владимира Татаринцева нам удалось встретить перед очередной тренировкой команды.
     - Владимир, сегодня ты, бесспорно, один из лучших волейболистов страны. С чего начиналась волейбольная карьера?
     - Мне было где-то лет 7 - 8, когда я стал заниматься волейболом. Немного попробовал походить на баскетбол, однако спустя полгода вновь вернулся к любимой игре. Я рос не просто в спортивной семье, а именно в волейбольной. Отец и два моих брата занимались волейболом. И я старался от них не отставать. Я тогда жил в Чирчике - городке в Ташкентской области. И вот, видя, что у меня неплохо получается, отец постарался сделать так, чтобы волейбол стал для меня основным занятием.
     - А как попал в Украину? От Ташкента до Харькова путь неблизкий...
     Тем более, что добирался я через Одессу. Один знакомй моего отца попросил взглянуть на меня уже на тот момент известного волейбольного тренера Евгения Бородаенко. Он как раз ехал через Ташкент в Одессу для того, чтобы возглавить "Дорожник СКА". Евгений Николаевич сразу предложил мне ехать с ним. Так я оказался в Украине. Поначалу выступал за юношескую и вторую команду. Потом, когда начал прогрессировать, Евгений Бородаенко взял меня в основную команду, с которой я и добился первых успехов.
     - Для того, чтобы добиться такого мастерства и признания, пришлось немало попотеть и в прямом, и в переносном смысле. Как проходило твое игровое становление в Одессе?
     Поначалу было очень тяжело. Даже не представлял толком - заиграю я или нет. Но отступать было некуда. Я должен был заиграть. Ведь я действительно считал и считаю волейбол делом своей жизни. Во всяком случае - на сегодняшний момент. Тогда в Одессе мне нужно было пробиваться, находить себя под волейбольным солнцем. Попав в основу одесской команды, я приложил максимум усилий для того, чтобы не упустить свой шанс. Отыграл три года в составе "Дорожника". Команда у нас была дружной, веселой, играли мы легко. И победы поэтому добывали - верили в свои силы. Однако затем у клуба начались проблемы, и с Одессой пришлось расстаться.
     - И тут как раз подоспело предложение от харьковского "Локомотива"...
     - Да. Нас давно держал на заметке Леонид Павлович Лихно. Он и предложил мне, Игорю Дегтеву и Владимиру Титаренко выступать за харьковский "Локомотив". Мы втроем приехали из Одессы в Харьков в 2000 году. Леонид Павлович доверил мне место в основном составе, хотя тогда мне был лишь 21 год. Я старался играть как мог и даже больше. Потом пошли травмы, однако я ощущал поддержку и тренеров, и игроков. Я преодолел эту черную для себя полосу. Наивысшим достижением на международной арене стало завоевание Кубка Европейских топ-команд. Правда, тогда, к великому сожалению, Леонида Павловича уже не было в живых. Затем в тот же сезон мы завоевали в седьмой раз звание чемпионов Украины. А на следующий сезон в силу сложившихся обстоятельств я уехал в Италию.
     - Итальянский волейбольный чемпионат, пожалуй, сегодня самый сильный в Европе и мире. Как ты чувствовал себя на Апеннинах?
     - За один год очень трудно раскрыться. Моей новой командой стала "Tonno Callipo Vibo Valentia", которая считалась уверенным середнячком итальянского чемпионата. Мне было очень интересно и престижно работать и играть со звездами мирового уровня. Несмотря на то, что волейбол в Италии очень популярен, играют там всего лишь одну игру в неделю - в воскресенье. Наверное, поэтому многие из волейболистов там продолжают выступать и в 38, и даже в 40 лет. Люди интересные, страна в целом тоже впечатлила.


     Но чужая страна - есть чужая страна. Все равно тянуло к своим. Тем более, что очень скучал по близким. Хотя повторюсь: если бы я остался в Италии, то, наверное, смог бы и там раскрыться как игрок. Но подоспело предложение вернуться в Харьков, и я вновь был рад оказаться в "Локомотиве".
     - К тому же в качестве капитана команды. Кстати, не тяготит ли тебя это звание? Ведь капитан - это весьма ответственное в команде звание?
     Я ценю доверие ребят и тренеров. Конечно, мне непросто. Всегда нужно быть первым и подбадривать других в случае неудач. Очень рад, что вернулся в Харьков. Я успел полюбить город и наших болельщиков. Поэтому стараюсь принести максимальную пользу команде.


     - Волейбол поглощает очень много времени. Как относятся твои близкие к частым разъездам, постоянным тренировкам?
     - Моя жена Алена понимает всю специфику спортивной семьи. Безусловно, издержки такого ритма жизни сказываются. Однако жена постоянно меня поддерживает. Огромное спасибо ей за терпение. Я все свободное от тренировок и игр время стараюсь посвятить ей и моему сыну Владлену. В свои неполные четыре года он очень скучает и каждый раз с нетерпением ждет момента, когда буду дома.
     - Сегодня все железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. Как ты относишься к этому дню?
     - Самым непосредственным образом. Помимо того, что я играю в "Локомотиве", я еще являюсь и почетным железнодорожником. Так что к этому празднику отношусь со всем уважением. В этот день хочу пожелать всем работникам стальных магистралей удачи в их нелегком труде. Здоровья и благополучия семьям. И постараюсь приложить все усилия для того, чтобы наш "Локомотив" так же, как и Южная железная дорога, был всегда на лидирующих позициях.


"Южная магистраль", 3 ноября 2006

 
Hosted by uCoz